Контакты

Источник: https://auto.mail.ru/article/73277-pervyi_test_nashumevshego_renault_arkana/

Преимущества: выразительный дизайн, богатое техническое оснащение, хорошая динамика, сильные тормоза, отличная шумоизоляция, высокий дорожный просвет, энергоёмкая подвеска, прекрасная проходимость, большой багажник.

Недостатки: дешевые материалы отделки, некоторые нарекания по управляемости.

Конкуренты: Renault Kaptur, Hyundai Creta, KIA Sportage, Nissan Qashqai, Haval H7.

Тестовый автомобиль оснащен шинами Bridgestone Dueler H/T 843.

Вау-фактор

«Судя по внешности, Renault попали точно в цель — Arkana встречает нахмуренной передней частью со светодиодной оптикой сложной формы, затем взгляд скользит по динамичному профилю с покатой крышей и останавливается на элегантной корме с крупными фонарями. Сейчас такие машины в моде, но далеко не каждому производителю удается сделать гармоничный облик».

«Двери прикрывают пороги, поэтому штаны останутся чистыми».

«Причем на «Аркану» с интересом смотрят не только из «Лад» и «Дастеров», но и люди за рулем автомобилей преимиум-марок. И уж точно можно сказать, что за миллион рублей нет более яркой новой машины (разве что «заряженная» Lada Vesta Sport). А именно столько просят за базовую комплектацию «Арканы», куда уже входят полностью светодиодная оптика и 17-дюймовая «штамповка», стилизованная под литые диски».

Отрезвление внутри

«…убранство «Арканы» напоминает по архитектуре интерьер нового поколения Dacia Duster. Простые формы, простые материалы (везде жесткий пластик), скромный приборный щиток (хотя информативность на высоте). Но есть и классные детали: блок климата в стиле «Ягуаров» — с дисплеями внутри крупных круглых рукояток, удобные «рояльные» кнопки над ним, обтянутый приятной кожей руль».

«Уже в базовой комплектации кресло водителя имеет регулировку по высоте».

«За высоким водителем сидеть придется впритык, но порадовал небольшой трансмиссионный тоннель. Есть откидной подлокотник, карманы в спинках кресел и подогрев дивана (в верхних комплектациях)». 

Идеальная связка

«Конечно, даже 150-сильный двигатель 1.3 совместной разработки Mercedes-Benz и Renault не наделил «Аркану» динамикой спорткара — при заявленных 10,5 сек до сотни мы намерили в районе 11. Но это быстрее, чем, например, Kia Sportage или Nissan Qashqai с двухлитровыми моторами аналогичной мощности».

«Капот оснащен пневмоупорами. Мелочь, а приятно».

«А главное, что в сочетании с новым вариатором (он тут не такой, как на 1.6) движение получается очень плавным — турбомотор выдает 250 Нм уже при 1700 об/мин, поэтому нет нужды постоянно продавливать педаль в пол. Связь между степенью нажатия и ускорением — очень линейная. Особенно это удобно в городском потоке — нет никаких рывков и задержек».

«В отличие от того же Kia Sportage, где автомат напрягает постоянными скачками с шестой на пятую, тут нет никаких проблем — вариатор сам может плавно поменять передаточное отношение на подъемах, а тяги у мотора хватает».

«Понравилась и настройка тормозов — замедление можно дозировать безошибочно. Кстати, сзади тут барабаны — к ним претензий нет».

«Кстати, сам двигатель неплохо звукоизолирован — в салон проникает довольно умеренный рев. Голос ветра появляется в районе 120 км/ч (и особо не меняется вплоть до 180), а главным источником шума остаются шины Bridgestone Dueler H/T, что намекает на некоторые внедорожные способности машины».

Что, можно даже съехать с асфальта?

«Вполне: тут клиренс 205 мм, хорошие углы въезда-съезда, металлическая защита картера и неплохо настроенная электроника. Рампу, имитирующую крутой подъем, машина преодолевает даже в переднеприводном режиме. Справляется в 2WD и с диагональным вывешиванием. Конечно, на скользких покрытиях придется задействовать уже все возможности полноприводной трансмиссии, а чтобы не ждать подключения задней оси, можно заблокировать межосевую муфту».

«Ямы, волны, подбросы на грунтовках растворяются где-то в недрах подвески. А благодаря новому электроусилителю на руль не передаются удары от неровностей»

«…электроусилитель радует в городе и на парковках, а заодно уменьшает степень силового подруливания при резком разгоне».

Так с кем же ей конкурировать?

«Арканы» с турбомотором и новым вариатором вполне могут замахнуться и на такие машины, как Kia Sportage и Nissan Qasqhai. Плюс новые китайцы вроде кроссовера Haval F7. На стороне Renault — дизайн и классный силовой агрегат. А цены — от 1 229 990 рублей за все ту же комплектацию Drive».

Вверх