Рено Россия

Источник: https://motor.ru/testdrives/arkanatest.htm

Достоинства: стильный дизайн, хорошее оснащение, хорошие ездовые характеристики, привлекательные цены.

Недостатки: нарекания по поводу регулировок руля и мультимедийной системы.

Конкуренты: Renault Kaptur, Hyundai Creta, KIA Sportage, Volkswagen Tiguan.

Стильно и практично

«…купе-кроссовер, который зачали в России и для России, получился красивым, приметным и крупным. Он на шесть сантиметров длиннее, чем Sportage и Tiguan, а разница с Каптюром — аж 21 см. У всех без исключения Аркан 17-дюймовые колеса, светодиодные фары с саблями ходовых огней и шикарная LED-полоска задних фонарей, которая горит не только ночью, но и в режиме дневного света».

«Красота, к счастью, подкреплена отменной практичностью. Под штатной стальной защитой моторного отсека — 20 см клиренса, двери с мощными уплотнителями полностью прикрывают пороги, под полом багажника лежит полноразмерная запаска, капот держится на газовых упорах, а у пятилитрового бачка для «омывайки» есть датчик низкого уровня жидкости… Уже во второй комплектации у Арканы будет дистанционный запуск двигателя, а дорогие версии оснащаются полным комплектом подогревов: всех сидений, руля, форсунок омывателя и лобового стекла. «Дворники», кстати, откидываются без какого-либо сервисного режима. Из полезных житейских вещей не хватает разве что омывателей фар да заднего стеклоочистителя, роль которого, по словам технарей Renault, выполняет грамотная аэродинамика».

Интерьер и правда неплох

«Arkana — это большой шаг вперед. Тут строже, дороже и, наконец, удобнее. Да, пластик жесткий, зато симпатичной фактуры, подлокотники мягкие, а все клавиши, рычажки и регуляторы, в отличие от того же Каптюра, радуют и материалами, и приятными усилиями. Чего только стоит классный блок «климата»!».

«Посадка по-кроссоверному высокая, обзорность с тонкими стойками и зеркалами нормальной формы (снова привет Каптюру) хорошая, а руль получил регулировку по вылету. При росте в 182 см я выдвинул его максимально на себя и уселся нормально».

«Автоматический стеклоподъемник есть только у водителя, крышка бардачка лишена микролифта, но в остальном Arkana, особенно в дорогих версиях, оснащена как следует. Тут вам и приятная аудиосистема Bose с восемью динамиками и сабвуфером, и шесть подушек безопасности, и круговой обзор, и контроль «мертвых» зон, а еще бесключевой доступ, атмосферная подсветка, куча мест для мелочей, удобная полочка под центральной консолью с двумя USB-разъемами и 12-вольтовой розеткой».

Турбо + вариатор = любовь

«…реношникам удалось их подружить. На пешей скорости Arkana не напрягает слишком резкой реакцией на газ, как вариаторный Kaptur, а на ходу, напротив, живо откликается на малейшее нажатие педали».

«Вдобавок вариатор великолепно подражает классическому «автомату», имитируя фиксированные ступени, двигатель даже при разгоне «в пол» не раздражает громким ревом, и, несмотря на скромные 10,5 секунды до сотни, турбо-Arkana ощущается живой и легкой на подъем. Расход при спокойном ритме — в районе 10 л/100 км».

На бездорожье почти как Duster?

«Хорошая геометрическая проходимость позволяет уверенно штурмовать сложный рельеф, муфту можно принудительно заблокировать, а электроника умело имитирует межколесные блокировки. На затяжных подъемах вариатор ни разу не намекнул на перегрев».

Что с управляемостью?

«Порядок! Забудьте про классическую тяжеленную «баранку» от платформы B0, которая постоянно брыкалась на неровностях. Аркановский руль с электроусилителем спокоен даже на самой разбитой дороге и почти невесом как на парковке, так и на скорости».

Опять барабаны?

«И не надо заводить старую песню про барабанные тормоза сзади! Во-первых, с эффективностью и удобством замедления у Арканы нет никаких проблем, а во-вторых, чуть позже дисковые задние механизмы все-таки появятся».

 

А как подвеска и «шумка»?

«На грунтовках разной степени паршивости и откровенно разбитых дорогах Аркану почти не отличить от Дастера и Каптюра. Можно мчать практически с любой скоростью, наплевав на ямы и волны… Даже там, где за машину уже становится страшно, подвеска исправно держит удар и дает прекрасное чувство вседозволенности».

Брать или не брать?

«Однозначно брать! Уже сейчас ясно, что доступные атмосферные Арканы (от 1 до 1,26 млн) составят мощную конкуренцию Каптюру и Крете, а турбированные (от 1,23 до 1,5 млн) отнимут покупателей у более взрослых и дорогих кроссоверов, среди которых, к примеру, Kia Sportage и Volkswagen Tiguan… Ведь за полтора миллиона тот же Sportage предлагает лишь голую переднеприводную версию с атмосферником и «механикой», а Аркана будет с турбиной, вариатором, полным приводом и максимальным количеством опций».