Контакты

Источник: https://www.drom.ru/info/test-drive/renault-arkana-69703.html

Эксперты протестировали Renault Arkana со 150-сильным турбомотором и вариатором.

 

Снаружи

«В реальности Arkana выглядит так же здорово, как и на картинках. Необычный форм-фактор кузова (по сути, это лифтбек), покатая крыша, красивые цвета, 17-дюймовые колеса и светодиодная оптика во всех комплектациях, мощные бамперы, пластиковый обвес и высокая подоконная линия — все это складывается в очень приятный глазу ансамбль. Это самый гармоничный и свежо выглядящий Renault из всего модельного ряда компании».

Внутри

«Про интерьер Арканы в целом можно сказать, что выглядит он лучше, чем есть на самом деле. Если не садиться в кресла и не трогать ничего руками, то такой, кажется, пришелся бы ко двору и автомобилю классом выше. Но вы должны понимать, что для того, чтобы сохранить подобные цены, «реношники» просто вынуждены были использовать материалы и технологии попроще. Так, весь пластик салона — жесткий а-ля Каптур или Дастер, «кожзам» сидений — дешевенький, экранчик между тахометром и спидометром — монохромный, центральный дисплей не всегда реагирует на нажатия с первого раза, а чтобы настроить дефлекторы вентиляции, вам придется потрудиться, работают они как-то нечетко, да и перекрываются полностью не специальным «кольцом», а обычным движением вбок, что неудобно».

«Есть некоторые вопросы и к сиденьям, и к посадке. Передние кресла показались слишком мягкими и с невысоким уровнем боковой поддержки… Но для тех, кто помнит

«табуретки» Duster и Kaptur, эти кресла покажутся просто райскими. Регулировки руля по вылету — о да, наконец-то она появилась! — не хватает рослым водителям, приходится вытягивать руки. Но все же это лучше, чем ничего».

«…человек ростом 182 см садится «сам за собой» без проблем, а ступни даже в зимней обуви легко поместятся под сиденьем».

На асфальте

«Одним из самых любопытных был вопрос о работоспособности связки совершенно нового (для Renault) 1,3-литрового мотора 150 TCe и нового же вариатора Jatco. Так вот — это просто великолепная парочка! Хороший отклик на нажатие акселератора во всем диапазоне оборотов, очень адекватная имитация «ступенчатости» обычного «автомата» при более чем на треть нажатой педали газа».

«Да и с динамикой у 150-сильной машины все в порядке, ускорение вполне себе бодрое. Очень приятный дуэт».

 «Говорить об экономичности этого силового агрегата пока рано… Но, судя по всему, при обычной езде в спокойном темпе вполне можно будет уложиться в 8 л на «сотню».

«Руль теперь не только регулируется по вылету, но еще и стал очень легким в парковочных режимах… При этом на прямой автомобиль стоит почти мертво, а на небольшие подруливания почти не реагирует. В поворотах на «пустом», казалось бы, руле с электроусилителем появляется небольшое, но вполне достаточное реактивное усилие».

«Подвеска Арканы… Она гораздо более комфортна, отлично разглаживает неровности любого калибра и обеспечивает просто бархатную плавность хода на обычных дорогах. Раскачка наблюдается только на уж совсем явных и повторяющихся с особой частотой волнах, а вот в поворотах Arkana кренится все же сильнее Дастера и Каптура. Впрочем, управлению это не мешает, а за траекторию — даже если под колесами разбитый асфальт — кросс-купе цепляется до последнего. Весьма неплохие настройки для гражданского кроссовера».

На бездорожье

«Первой настоящей проверкой для подвески Арканы стал многокилометровый кусок разбитой бетонки… даже на скорости 120–130 км/ч Arkana буквально летит над всеми этими ямами, сохраняя прямолинейность движения и почти не требуя подруливаний. Нипочем Аркане и скоростная грунтовка: да, реакции немного размазываются, но все равно автомобиль остается абсолютно контролируемым и понятным. Молодцы подвесочники Renault, сработали прям специально для России!». 

«…ее внедорожный потенциал очень близок к «дастеровскому», но все же по разбитой вдрызг грунтовке лучше держать скорость поменьше. Во-первых, комфортную подвеску все же можно пробить на повторяющихся в резонансе ямах. Во-вторых, геометрическая проходимость Арканы похуже из-за более длинной базы и свесов. Чаще всего до земли достает передний бампер, а вот защитой мы приложились всего пару раз — дорожный просвет в 205 мм все-таки вполне «взрослый».

«Делали мы сознательные попытки перегреть трансмиссию — муфту или вариатор. Про неубиваемость еще «дастеровской» муфты уже ходят легенды, даже в зыбком песке она терпит очень серьезные издевательства. А вот как поведет себя новый вариатор? Мы с коллегой умышленно выбрали на очередном неровном каменистом подъеме переднеприводный режим и в течение нескольких минут почти непрерывно буксовали, забираясь наверх. Повторили это «упражнение» несколько раз — никакого эффекта».

«…в Renault уверены, что продажи Kaptur и Duster особо не пострадают. Объяснений находят несколько: кому-то больше по душе классические формы хэтчбека, кому-то хочется больше места над головой на заднем ряду, для кого-то удобнее стандартные багажники, а кто-то по-прежнему отдаст предпочтение атмосферному 2,0-литровому двигателю в паре с «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом». Но мы все же считаем, что Аркана отгрызет серьезный кусок пирога у своих «братьев». Как бы то ни было, спасибо «родителям» из Renault за симпатичный, вполне практичный, с достаточной динамикой, проходимостью и хорошим оснащением автомобиль. Будущий хит сезона».

Вверх