Контакты

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4039369

В статье описывается процесс создания Renault Arkana, технические характеристики машины, изменения и нововведения.

Купе кроссовер Renault Arkana - универсальная красивая новинка, построенная на доработанной платформе В0. Машина имеет турбированный 1,3л. двигатель, вариатор от кроссовера Renault Koleos и полный привод. Есть небольшие нарекания по эргономике и интерьеру.

Как стали делать

Renault Arkana – это аж семь лет большого труда на основе подготовительных подробных исследований, специалисты Renault проводили опрос за опросом.

Необычной новинку делает сочетание кузова лифтбэк и большого клиренса в 205 миллиметров. В реальности машина ладно скроена, крепко сшита, как ни посмотри. Кстати, кузов действительно разработали крепкий.

Arkana лишь на 45 процентов унифицирована с родственным кроссовером Kaptur, а по большей части элементы оригинальные.

Глубже в технику

Инженеры искали золотую середину: стремились сохранить энергоемкость подвески и хорошую плавность хода, при этом сделать машину более драйверской. Особого внимания заслуживает премьерный мотор топ-версий, бензиновый наддувный 1.33, детище Renault и Daimler. У версии для нашего рынка – 150 л.с., а заправлять ее рекомендовано 95-м бензином.

 Турбо-Arkana оснащается вариатором от старшего кроссовера Koleos. Коробка настроена на нескучную езду, при нажатии педали газа на треть имитируется смена семи псевдопередач.

Статика

В интерьере монотонная строгость. Обстановка вокруг водителя солиднее, чем у Kaptur – подчеркивается, что Arkana выше по статусу. Отделка из обыкновенных пластиков, но выглядит почти сплошь прилично. Аккуратны кнопки и клавиши. По дизайну особенно удался эффектный, а к тому же и приятный в обращении пульт климатической установки.

Кресла хороши, разве чуть подлиннее бы подушки. Регулировка вылета колонки удобна для людей не выше среднего роста, которым при посадке «по педалям» не требуется сильно притягивать руль на себя.

Динамика

Турбомотор с вариатором делают «Аркану» органичной. Тестовая версия с полным приводом разгоняется от нуля до 100 км/ч за 10,5 секунды – умеренная динамика. А езда получается уверенной. В городе машина покладиста, на трассах нормально поддерживает разрешенную законом быстроту, не вынуждает напрягаться при обгонах. Коробка ладит с двигателем, исправно имитирует псевдопередачи. При кикдауне в мануальном режиме может ловко сбросить с седьмой сразу три. И особенное удовольствие от такой турбоверсии получаешь в режиме Sport, но тогда средний расход топлива по борткомпьютеру может подняться до существенных двенадцати литров.

Руль в спортивном режиме немного тяжелеет, а по умолчанию легче, чем ожидаешь. Управляется полноприводная Arkana «правильно» и кренится не сильно. И только на резких неровностях может своенравно сместиться с траектории, встряхнувшись. В основном же упругая подвеска комфортна и позволяет без опаски шпарить по откровенно плохим дорогам.

На бездорожье Arkana продолжает неторопливо и неуклонно продвигаться в авторежиме полного привода почти без пробуксовок. И когда кажется, что вот сейчас уж точно чиркнем штатной стальной защитой – оно всякий раз обходится. К слову, многие препятствия автомобиль способен легко победить и в режиме 2WD, выручают электронные помощники. И вот еще плюс: благодаря развитым уплотнителям дверей пороги сохранились достаточно чистыми даже после длительного проезда по пылище грейдерного участка.

Для полноты картины

Мотор не давит звуком даже на высоких оборотах. Есть подогрев заднего сиденья. Объявлена пятилетняя гарантия на силовой агрегат. Один из главных плюсов – интересный актуальный прайс-лист.

Renault Arkana – определенно большое событие для российского рынка. Если судить по турбоверсии, все основные заложенные в автомобиле свежие идеи – формат в целом, доработанная платформа, 1.3 с вариатором и 4х4 – гармонично сочетаются.

Вверх