Контакты

Источник: https://www.drom.ru/info/test-drive/renault-70680.html

Эксперты сравнивают Renault Arkana, Duster и Kaptur.

Renault Arkana

Достоинства: стильный внешний вид и дизайн, современный интерьер, качественные материалы отделки, продуманная эргономика, комфортные кресла, электронная оснащенность, улучшенная система безопасности, вместительный эргономичный багажник, просторный задний ряд, мощный двигатель, экономичный расход топлива, качественная работа КПП, плавность хода.

Недостатки: нарекания на информативность рулевого управления.

Renault Duster

Достоинства: простой интерьер, вместительный багажник, тяговитый мотор, геометрическая проходимость, высокий клиренс, динамичность.

Недостатки: старомодный экстерьер, нарекания на эргономику, неудобная посадка, отсутствие современной технологической оснащенности, недостаточно просторный задний ряд, высокий расход топлива.

Renault Kaptur

Достоинства: спокойный дизайн салона, необычная панель приборов, вместительный багажник.

Недостатки: неудобная посадка, нарекания по оснащенности и мощности двигателя, недостаточно просторный задний ряд, высокий расход топлива.

Renault Arkana побеждает.

Снаружи

«И Duster, и Kaptur в компании Арканы воспринимаются как гораздо более бюджетные автомобили, коими на самом деле и являются. Arkana же, наоборот, метит в более высокий класс».

«Конечно, мы уверены, что найдутся искренние любители брутальных форм Дастера. Ведь ветеран в чем-то до сих пор хорош: чего стоят одни только мощные «накладные» арки — настоящая визитная карточка модели!».

Внутри — интерьер, посадка и оснащение

«…интерьер кросс-купе выглядит намного органичнее, интереснее и современнее, чем у двух других машин… более удобные кресла с человеческой посадкой и кнопками подогрева — неужели! — на центральной консоли, регулируемый по вылету (хоть и в небольшом диапазоне 40 мм) руль, изящный блок «климата», новый удобно расположенный 8-дюймовый дисплей мультимедиа и возможность выбора из восьми цветов амбиентной подсветки салона».

«Дисплей Kaptur расположен более удачно, чем такой же у Duster, к которому постоянно нужно тянуться куда-то вниз. Но оба они нещадно бликуют на солнце. А вот удобный отсек под лобовым стеклом есть только у Каптура».

«Отличается Аркана и более богатыми комплектацией и возможным оснащением… многое из перечисленного отсутствует у Каптура и в принципе недоступно для Дастера».

Второй ряд и багажник

«По запасу пространства на задних диванах Каптура и Дастера — паритет».

«На втором ряду Арканы явно просторнее, а трансмиссионный тоннель — ниже».

«Объемы багажных отделений полноприводных Дастера и Арканы в пятиместной конфигурации почти идентичны — 408 и 409 л. Багажник Каптура чуть меньше — 387 л».

Кто экономичнее Arkana, Duster или Kaptur?

«Если за рулем Arkana уложиться в 7,5–8 л, действительно, вполне реально, то Duster легко сожрет «десятку», а то и больше... В итоге и на Дастере, и на Каптуре приходится заметно чаще заезжать на заправки, что в дальней дороге очень напрягает».

Коробки передач

«Для версий Arkana с мощным мотором 150 ТСе из Мексики налажены поставки вариатора Jatco JF016E… Для езды по обычным дорогам, безусловно, это лучший вариант из тех, что предлагает Renault».

«Все же Duster — самый внедорожный в этом трио, и суперкороткая первая передача — очень полезная уникальная фишка, недоступная ни Каптуру, ни Аркане».

Полный привод, платформа и «геометрия»

«Многие на Дроме отметились комментариями в адрес Арканы, дескать, это все та же заезженная и поднадоевшая платформа В0. Утверждение полностью справедливо для Duster и Kaptur, основы которых и вправду почти идентичны, но в корне неверно для Arkana. Да, по факту это действительно «бэ-ноль», нынче переименованная в Global Access и, что гораздо более важно, сильно модернизированная для Арканы — на 55% шасси кросс-купе состоит из новых деталей, а сам кузов стал безопаснее и жестче. Так, например, вместо гидроусилителя появился ЭУР, в передней подвеске — новые пружины и амортизаторы, а также более жесткие стабилизаторы. Сзади — тот же подрамник, но упругие элементы — снова оригинальные, а стабилизатор стал жестче аж наполовину».

«Система полного привода у всех трех кроссоверов Renault одинаковая. У коробок передач есть встроенный раздаточный механизм, который при пробуксовке передних колес передает момент к заднему редуктору с электромагнитной муфтой GKN. За долгие годы эксплуатации этот узел зарекомендовал себя очень надежным и не склонным к перегреву, и в Рено решили: зачем менять хорошую вещь?».

«По геометрической проходимости и величине дорожного просвета безоговорочный чемпион — Duster. У него под днищем 210 мм вместо 205 мм у полноприводных версий Arkana и Kaptur. Короткие свесы Дастера с усеченными бамперами — еще одно отличное подспорье на бездорожье».

На асфальте и гравийке

«Однозначный чемпион по плавности хода — Renault Arkana. Новые пружины и амортизаторы вместе с более жесткими стабилизаторами и удлиненной колесной базой сделали свое дело: заплаток на асфальте и стыков кросс-купе и вовсе не замечает, да и на проселочной дороге в салоне Арканы трясет гораздо меньше. При этом схватить пробой так же сложно, как и на дубовых подвесках Каптура и Дастера. Но крены за рулем Arkana ощущаются чуть сильнее».

«Настройки электроусилителя Арканы тоже лучше, чем у гидроусилителей двух других моделей. Руль купе намного легче, и это — реальный плюс: крутить тяжелые «баранки» Дастера и Каптура мало кому по душе».

«По динамике в этой тройке с совсем небольшим отрывом от Арканы побеждает Duster — с результатом 10,2 секунды до «сотни» (у Arkana — 10,5). Но только потому, что он на «механике».

На бездорожье

«Только Дастер способен ползти по грязи с настолько малой скоростью, так успешно штурмовать внатяг даже очень крутые подъемы или лихо выбираться из засад враскачку».

«Неплох на бездорожье и Kaptur, особенно для кроссовера, который позиционируется как городской. Но риск оторвать на нем бампер или подкрылок — гораздо выше. Да и «автомат» предъявляет определенные требования, которые не очень подходят для бездорожья».

«Ну а что же новинка Arkana? Уверен, что и 10% покупателей этой модели не поедут на ней в те леса и поля, где побывали мы с Дастером и Каптуром... Мы умышленно пытались заехать в «незаезжаемые» горки, часто буксовали, пытались даже имитировать раскачку частыми переключениями вперед-назад, но «успеха» не снискали».

«…если хотя бы половина вашего пробега реально проходит по пересеченной местности или бездорожью, то, пожалуй, Duster и сейчас будет совершенно правильным выбором... единственный иностранный полноприводный автомобиль, который можно купить за миллион рублей».

Вверх